Багги — мечта диверсанта и спортсмена


Многие знают, что тяжелые КамАЗы и маленькие автомобили «Ока» делают на Камском автомобильном заводе в Татарстане. Но мало кому известно, что в начале восьмидесятых годов в его лабораториях на базе спортивного автомобиля багги разработали машину для… диверсионных операций. Про нее нам рассказал бывший автокроссмен Александр Сухарев. В те годы он работал инженером-испытателем в группе форсированных испытаний при Отделе дорожных испытаний Управления главного конструктора

Кроссовое авто для армии
Обычные испытания автомобиля проводятся втечение двух-пяти лет, а это довольно долгий срок. Поэтому существуют форсированные испытания в виде кросса грузовых автомобилей. В те годы почти всю продукцию завода заказывала армия. Ежегодно Управление главного конструктора готовило для показа военным новые разработки. В начале 80-х в конструкторском отделе спроектировали новый кроссовый автомобиль — багги, военные могли успешно использовать его при ведении боевых действий на пересеченной местности. К тому времени на вооружении некоторых диверсионных подразделений ряда европейских стран стояли кроссовые автомобили типа багги на базе «Фольксвагена- Жука». Для них даже создали многотопливные двигатели, удобные для применения в боевых условиях. Такие машины можно, не приземляясь, сбрасывать с вертолета с высоты 10 — 15 метров. Нечто подобное и попытались создать конструкторы «КамАЗа». И надо сказать это им удалось с блеском.

Машину для диверсии обули в спортивные шины
Багги не только был создан, но и успешно прошел испытания. Почти все узлы автомобиля разрабатывались в экспериментальном цехе и имели оригинальную конструкцию. Основой автомобиля стала легкая рама и усовершенствованная гидропневматическая подвеска. Машина свободно выдерживала десятиметровые прыжки с любого бугра. Камазовские конструкторы создали и оригинальную коробку передач. На машину установили впервые выпущенную в СССР кроссовую резину Нижнекамского шинного завода. Впоследствии автомобиль выкрасили в защитный цвет и выставили на одном из военных показов, назвав его «Багги-КамАЗ 2905». Машина предназначалась для скоростного передвижения по пересеченной местности. Ее рекомендовалось использовать, как диверсионный автомобиль. Быстрая малютка могла «нести» на себе трех человек экипажа, пулемет, боезапас и диверсионное оборудование. При этом она развивала скорость до двухсот (!) километров в час и скакала, как кузнечик. Но военным она почему-то не приглянулась, и бойкую машину на вооружение не взяли. Зато в 1986 году на «Кубке соцстран» камазовский автомобиль завоевал первое место и стал базовой машиной сборной команды СССР по автокроссу на специапьных автомобилях багги.

.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>