«Кишки в авоське». Фронтовые байки

Эту жизнеутверждающую историю мне поведал ставропольчанин, знаменитый специалист по вскрытию сейфов Степан Толстой

– Во время войны я был механиком-водителем танка. И уже тогда «сходил с
ума» по технике и инструментам. Не мог пройти мимо брошенных ключей,
ножей, проволочек. Все эти железяки я собирал и складывал в свой инструментальный ящик.
В 1944 году двигались быстро, освобождали город за городом. К моему танку прикрепили несколько солдат из штрафбата. У одного из них была кличка Хирург. Мы считали, что он получил ее за свой внешний вид – штрафник был длинный и сухой, словно Айболит.
К штрафникам мы относились с долей презрения, хотя воевали они как бестии. Да и терять им было нечего, либо под выстрелы, либо под расстрел. Орденов им не давали.
Однажды во время боя нам под башню танка шуранул снаряд. Машину подбросило, и все… белый туман.

Очнулся я в дыму – горим. Посмотрел вниз – гимнастерка словно ножом разрезана и из моего живота куча кишок вывалилась. Тут я снова отключился и очнулся уже в госпитале… Как позже выяснилось, из танка меня вытащил стрелок.

Живот взрезало, словно скальпелем, от паха до грудины, аж кишки в гимнастерку вывалились. Если бы не Хирург, был бы мне каюк.
– Ну что, конец ему, – осмотрев несчастного, со знанием дела произнес хирург. До госпиталя не довезем – умрет. Да даже если и довезем, с таким ранением вряд ли его кто прооперирует. Если хотите, я попробую, но не судите, коли помрет. Велика вероятность заражения…

Хирург, как оказалось, был известным питерским врачом, причем профессором хирургии. Делал уникальные операции, пока на него злопыхатели не настучали. Вот и упекли его в штрафбат.
Расстелили тогда ребята из экипажа прямо на траве зимний маскировочный чехол, меня положили на него, ну, и дело пошло. Слава Богу, инструменты под рукой – ножи и щипцы всякие у меня в ящике отыскали. Спирт у всех во фляжках был, а иголки у каждого в пилотке. Развели костер, воды вскипятили, все продезинфицировали. Что уж дальше было, не знаю. Говорят, он все кишки мне в утробу «запихал». Обработал и зашил рану, а затем – в госпиталь. Там меня уже на ноги подняли. Мало кто верит, что так все и было, но доказательство вот, у меня на животе – шрам от лобка до правого соска.
А хирурга того, говорят, через пару недель убили. Так что я был его последним пациентом.

Записал администратор ресурса Владимир ВОЛЖСКИЙ

При копировании материалов активная ссылка на сайт ussr-kruto.ru обязательна!

.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>